ФЭНДОМ

Компоненты заклятий Править

Когда ваш персонаж исполняет заклятье, предполагается что он делает что-то, чтобы привести его в действие. Он может произнести несколько слов, пару раз взмахнуть рукой, покрутить ногами, проглотить живого паука и т.д. Но по стандартным правилам вам не обязательно точно знать, что он делает для активирования заклятья. Отчасти на этот вопрос можно ответить, если ваш DM использует правила для компонентов заклятий.

Действия, требуемые для исполнения заклятья, поделены на три группы: словесные (verbal), телесные (жесты)(somatic), и материальные (material). В описании каждого заклятья (находящихся в приложениях 3 и 4) указано, какая комбинация этих компонентов требуется, чтобы исполнить заклятье. Словесные компоненты требуют, чтобы заклинатель говорил ясно (не был заглушен никаким способом); телесные компоненты требуют свободы жестикуляции (таким образом, заклинатель не может быть связан или схвачен); материальные компоненты нужно метнуть, уронить, сжечь, съесть, сломать, или что-либо ещё, чтобы заклятье заработало. Хотя не существует точного описания слов и жестов, которые следует исполнить, в описании заклятий перечисляются материальные компоненты. Некоторые из них обычны и их легко получить. Другие представляют собой предметы великой ценности или редкости. Неважно, что это за компонент – он автоматически уничтожается или пропадает при исполнении заклятья, если только в описании заклятья не сказано иначе.

Если в вашей кампании используется дополнительное правило компонентов заклятий, у вашего волшебника или жреца должны иметься эти предметы чтобы исполнять заклятья. Без них он беспомощен, даже если заклятье в памяти. Для простоты игры лучше будет допустить, что у любого сколь-нибудь разумного заклинателя имеется запас могущих понадобиться простых предметов – воск, перья, краска, песок, палочки, и пух, например. Для дорогих и редких предметов ваш DM совершенно справедливо может настаивать на приложении особых усилий для их получения. В конце концов, вы же не можете просто полагать, что у вашего персонажа найдётся под рукой ценная жемчужина как только она ему понадобится!

Три разных составляющих компонентов заклятий также меняют условия, при которых ваш персонаж может исполнять свои заклятья. Ему больше не нужна способность говорить, двигаться, и использовать предметы. Например, заклятье с одним только словесным компонентом может быть использовано раздетым связанным заклинателем. Требующее только жесты, можно использовать даже в радиусе действия заклятья тишина (silence). Многие заклятья требуют комбинацию компонентов, но умные заклинатели часто создают новые заклятья, для которых нужно лишь слово или жест, и которые позволяют застигнуть врагов врасплох.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики