ФЭНДОМ

Спасительный бросок Править

Спасительный бросок – бросок кубика дающий шанс, пусть даже незначительный, что персонаж или существо найдёт какой-либо способ спасти себя от несомненного уничтожения (или хотя бы снизить повреждение успешной атаки).

Jesus-saves-and-takes-half-damage-1-

Чаще всего спасительный бросок воспроизводит инстинктивное действие персонажа – бросится на землю когда огненный шар сжигает группу, очистить сознание когда начинается ментальное сражение, блокировать основной напор кислотной струи щитом. Конкретное действие не важно – мастера и игроки могут подумать о ярком и живописном описании того, почему спасительный бросок удался или нет. Описания событий происходящего момента улучшают эмоциональное восприятие игры.

Как делать спасительные броски Править

Чтобы сделать спасительный бросок, персонаж бросает 20-гранный кубик (1d20). Результат должен быть равен или больше числа спасительного броска персонажа. Число, которое персонажу нужно выбросить, варьируется в зависимости от группы персонажа, его уровня, и от чего он пытается себя спасти.

Спасительные броски делаются в различных ситуациях: для атак включающих парализацию, отравление, или смертельную магию; окаменение или превращение; жезл, посох, или палочку; дыхательное оружие; и заклятья. Тип спасительного броска, который должен выбросить персонаж, определяется конкретным заклятьем, монстром, магическим предметом, или данной ситуацией.

Приоритет спасительных бросков Править

Иногда тип спасительного броска требуемого ситуацией или предметом неясен, или подходящими кажутся больше категорий чем одна. По этой причине категории спасительных бросков перечислены в порядке важности, начиная с парализации, отравления, и смертельной магии, и оканчивая заклятьями.

Представьте, что Рат поражён лучом из волшебной палочки превращения (wand of polymorphing). Подойдёт спасительный бросок против палочек и спасительный бросок против превращения. Но Рат должен сделать спасительный бросок против палочек, потому что у этой категории приоритет выше, чем у превращения.

Категории спасительных бросков – это:

  • Парализация, Яд, или Смертельная магия (Paralyzation, Poison, or Death Magic):   Используется, когда персонаж подвергся воздействию парализующей атаки (независимо от источника), яда (любой силы), или определённым заклятьям и магическим предметам, которые в противном случае сразу убьют персонажа (как указано в их описании). Этот спасительный бросок также можно использовать в ситуациях, в которых нужна исключительная сила или физическая стойкость.
  • Жезл, Посох, или Палочка (Rod, Staff, or Wand): Как подразумевается названием, оно используется всякий раз, когда персонаж подвергается воздействию жезла, посоха, или волшебной палочки, учитывая что не вступает в действие спасение более высокой категории. Этот спасительный бросок иногда устанавливается для ситуаций, в которых персонаж сталкивается с магической атакой из необычного источника.
  • Окаменение или Превращение (Petrification or Polymorph):Оно используется каждый раз, когда персонаж окаменевает или превращается монстром, заклятьем, или магическим предметом (отличным от волшебной палочки). Его также можно использовать, когда персонаж должен выдержать какое-нибудь значительное физическое изменение всего тела.
  • Дыхательное оружие (Breath Weapon):Персонаж использует это спасение когда сталкивается с монстрами с дыхательным оружием, в частности с мощным выдохом дракона. Это спасение также можно использовать в ситуациях, где комбинация физической стойкости и Ловкости является критическим фактором для выживания.
  • Заклятье (Spell): Оно используется всегда, когда персонаж пытается противостоять воздействию магической атаки, либо со стороны заклинателя, либо магического предмета, в том случае если не задано другого типа спасительного броска. Это спасение также может использоваться для сопротивления атаке, не попадающей ни в какую классификацию.

Добровольное не совершение спасительных бросков Править

Спасения не делается, если цель добровольно решает не противиться воздействию заклятья или особой атаки. Это так, даже если персонаж был одурачен по поводу природы заклятья. Когда персонаж объявляет, что он не противится силе заклятья, это заклятье (или что бы там ни было) срабатывает в полную силу.

Намерение не сопротивляться должно быть ясно сформулировано или предложено в результате хитрости, что неважно. Если персонаж атакован внезапно или застигнут врасплох, ему обычно разрешён спасительный бросок. DM может модифицировать этот спасительный бросок, делая шанс на успех меньше, если ситуация даёт на это право. Только в крайних случаях хитрости и мошенничества, незнающий персонаж может отказаться от спасительного броска.

Проверки способностей как спасительные броски Править

Когда персонаж пытается избежать опасности используя одну из своих способностей, вместо спасительного броска можно использовать проверку способности.

Например, вор Рэгнар вломился в чей-то дом, и слышит грохочущий звук с потолка над ним. Он смотрит вверх и обнаруживает пятитонный блок потолка летящий прямо на него! У него должна быть быстрая реакция чтобы убраться с дороги, поэтому следует бросить проверку на Ловкость, чтобы узнать удалось ли ему избежать ловушки.

Как модифицировать спасительные броски Править

Спасительные броски могут модифицироваться магическими предметами, особыми правилами, и специальными ситуациями. Эти модификаторы могут увеличивать или снижать шанс успешного спасительного броска.

Модификаторы, которые увеличивают шанс, даны в виде числа, перед которым стоит знак плюс. Модификаторы, затрудняющие достижение успеха, даны как число, перед которым стоит знак минус (-1, -2, и т.д.).

Модификаторы спасительных бросков влияют на бросок кубика, а не на требуемое значение спасительного броска. Так, если Делсеноре надо 11 для успешного спасительного броска против окаменения и у неё есть бонус +1, ей по-прежнему требуется выбросить 11 или выше, после учёта всех поправок (но бонус +1 будет прибавлен к её броску, поэтому фактически ей надо выбросить только 10, чтобы достигнуть значения спасительного броска 11).

Высокие значения способности  для Ловкости и Мудрости иногда дают бонусы к спасительным броскам. Высокая Мудрость защищает от иллюзий, чар, и других ментальных атак. Ловкость, если достаточно большая, может дать персонажу чуть лучший шанс избежать эффектов огненных шаров, молний, тяжёлых валунов, и других атак, где может помочь проворность.

Магические предметы как плащи и кольца защиты дают бонусы к спасительному броску персонажа (это указано в описании предмета в DMG).

Магическая броня даёт бонус к спасительному броску только в том случае, где спасение происходит от чего-то физического, по природе магического или нет; магическая броня никогда не даст бонус к спасительному броску от газа (который она не может заблокировать), яда (который работает внутри), и заклятий являющихся ментальными по природе или не причиняющих физического повреждения.

Например, магическая броня не поможет спасительному броску персонажа против жала гигантского скорпиона, удушающего эффекта заклятья вонючее облако (stinking cloud), или эффекта трансформации заклятья перевоплотить другого (polymorph other). Магическая броня распространяет свои защитные силы на спасительные броски против струй или брызг кислоты, дезинтеграции, магического и обычного огня, заклятий наносящих повреждения, и падений (если в этом случае разрешён спасительный бросок). Другие ситуации должны рассматриваться мастером отдельно.

Особые заклятья и магические предметы имеют влияние, и положительное и отрицательное, на спасительные броски персонажа. Зачастую заклятья заставляют жертву делать спасение с пенальти, которое делает даже наиболее безобидное заклятье весьма опасным (особую информацию для заклятий можно найти в их описании, или, для магических предметов, в разделе магических предметов в DMG).

Слабые яды разносящих заразу существ, таких как гигантские сороконожки, хотя и опасны, но слабы и вряд ли приведут к смерти здорового человека. Чтобы воссоздать этот эффект в игре, для каждого подвергшегося этому яду разрешён бонус к спасительному броску.

Непредвиденные обстоятельства возникают всегда. Когда это случается, DM должен определить, имеют ли место модификаторы спасительных бросков. Как правило, модификаторы за ситуацию должны меняться в диапазоне от -4 до +4. Злой священник, атакованный в своём храме, вполне может иметь бонус +3 ко всем своим спасительным броскам, и -3 пенальти к его врагам. Мощное зло места может гарантировать этот модификатор.

Сопротивление магии Править

Некоторые существа или предметы сильно сопротивляются воздействию магии (или передают такое сопротивление другим). Поэтому их труднее подвергнуть действию магической энергии, чем обычных существ или предметы.

Несколько редких существ являются крайне анти-магическими – магия скатывается с них как вода с гуся. Более распространены существа, особенно с Внешних Планов существования, которые живут в зачарованных или колдовских землях и наполнены мощной магической энергией. Эти существа питаются и дышат парами волшебства, и у них высокая выносливость против этой загадочной силы.

Сопротивление магии – врождённая способность – это значит, что обладающему ей не нужно делать ничего особенного, чтобы использовать её. Существу даже не надо знать об угрозе, чтобы сработало сопротивление магии. Такая сопротивляемость – часть существа или предмета, и не может быть отделена от него (существа, тем не менее, могут добровольно собственной волей снизить сопротивляемость магии).

Сопротивление магии также является индивидуальной способностью. Существо с сопротивляемостью магии не может наделить этой силой других, держа их руки или стоя посреди них. Только редчайшие создания и магические предметы имеют возможность дарить сопротивляемость магии другому.

Сопротивление магии даётся как число процентов. Чтобы у магического эффекта был хоть какой-нибудь шанс на успех, надо пересилить сопротивление магии. Цель (с сопротивляемостью магии) бросает процентный кубик. Если бросок выше, чем сопротивление магии этого существа, то заклятье имеет нормальный эффект. Если бросок равен или меньше сопротивления магии этого существа, заклятье не несёт на существо абсолютно никакого эффекта.

Эффекты сопротивления магии Править

Сопротивление магии позволяет существу игнорировать эффекты заклятий и силы, подобные заклятьям. Оно не защищает существо от атак магическим оружием или от природных сил, которые могут быть прямым или случайным результатом заклятья. Также оно не препятствует защищённому существу использовать собственные способности или исполнять заклятья и использовать магические предметы. Оно может быть эффективным против индивидуально направляемых заклятий и, в пределах, заклятий с областью воздействия.

Если бросок сопротивления магии не удаётся, и заклятье имеет обычный эффект, его цель может сделать все спасительные броски нормально разрешённые против заклятья.

Когда применяется сопротивление магии Править

Сопротивление магии применяется только если успешное сотворение заклятья прямо влияет на существо или предмет с сопротивляемостью. Таким образом, сопротивление магии эффективно против заклятий магического снаряда (magic missile) (направляемого на существо или предмет) или огненного шара (fireball) (наносящего повреждения в области существа или предмета).

Сопротивление магии не эффективно против землетрясения, вызванного заклятьем. Хотя существо может пострадать или погибнуть, упав в расселину, которую под его ногами открыло заклятье, магическая энергия была направлена в землю, а не на существо. Существа с сопротивляемостью к магии не имеют иммунитета к явлениям, которые происходят как последствия заклятий, только к прямой энергии созданной или высвобожденной заклятьем.

Обычно у игровых персонажей нет сопротивляемости магии (хотя они по-прежнему получают спасительные броски против магических заклятий и т.п.); эта способность остаётся в основном за особыми монстрами.

Успешные броски на сопротивление магии Править

Успешная проверка на сопротивление магии может привести к четырём разным результатам, в зависимости от заклятья:

  • Отдельно направляемые заклятья: По определению, эти заклятья влияют только на одно существо, и только существо, являющееся целью, делает бросок на сопротивление магии (если оно есть). Если заклятье такого вида направлено на несколько целей, каждый делает бросок независимо от других (примером этого может быть заклятье удержать персону (hold person), направленное на четырёх существ, где каждое существо получает бросок на сопротивление магии, если оно им обладает).Если бросок на сопротивление магии успешен, заклятье не влияет на это существо. Если заклятье было нацелено только на одно существо, заклятье полностью теряет силу и исчезает. Если есть несколько целей, заклятье по-прежнему может подействовать на других, кто не сделает бросок на сопротивление магии.
  • Заклятья с областью воздействия: Эти заклятья не нацелены на одно существо, они нацелены на точку. Эффект заклятья касается всего в пределах установленного расстояния от этой точки. Успешный бросок на сопротивление магии позволяет существу игнорировать эффект заклятья. Несмотря на это, заклятье не исчезает и по-прежнему применяется ко всем другим в области воздействия.
  • Заклятья привязанные к месту: Эти заклятья работают непрерывно в отдельном месте или на отдельном существе, персонаже, или предмете. Защита от зла (Protection from evil) – один из примеров заклятий такого вида.Сопротивление магии учитывается только если существо или предмет обнаруживается в том месте, где работает заклятье. Даже тогда сопротивление магии может не быть учтено – ничего не происходит, если заклятье не того вида, что влияют на персонажа. Так, заклятье раздвинуть воду (part water) не прекратится только потому, что рядом прошло не подверженное магии существо. Заклятье защиты от зла, которое могло повлиять на существо, будет чувствительным к сопротивлению магии.Если DM определяет, что имеет место бросок на сопротивление магии, и бросок проходит успешно, привязанное к месту заклятье рушится (обычно с драматическим громом или клубами дыма).
  • Постоянные заклятья: Сопротивления магии недостаточно чтобы уничтожить постоянное заклятье. Вместо этого заклятье пропадает (по тем же правилам что и привязанные к месту заклятья) на время, пока существо с сопротивляемостью магии находится в области воздействия.Так, существо с сопротивлением магии может пройти через постоянную стену силы, как если бы её не было. Однако стена вернётся к существованию, как только существо пройдёт сквозь неё (т.е. никто больше не сможет пройти).

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики